6.10.2014 Курганский сенатор Сергей Лисовский предложил принять поправки, направленные на импортозамещение продовольственных товаров. Комментарии Башмчаниковой О.В. для информационного портала Провэд.

http://proved-partner.ru/economics/business/18721-impoptozameshteniem-po-piteylepam.html

 

Сенатор от Курганской области, первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Лисовский подготовил законодательные инициативы, которые призваны способствовать курсу на импортозамещение в сфере продовольствия.

Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе Совета Федерации, сенатор предлагает два блока поправок в законодательство. Речь идет об изменениях в закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ" и в Кодекс об административных правонарушениях.

Так, первый блок изменений предусматривает предоставление регионам права устанавливать минимально допустимую долю товаров российского производства в торговых сетях. Кроме того, информацию производители будут обязаны предоставлять для внесения ее в торговый реестр.

Второй блок поправок направлен на запрет прямых закупок торговыми сетями у поставщика, который является иностранным лицом, и установление административного штрафа за нарушение такого запрета. Политик считает, что зарубежный поставщик не должен быть прямым контрагентом торговых сетей, как это и есть в ряде стран, а его наличие не должно приводить, как это сплошь и рядом происходит, к регулированию отношений с ними торговыми сетями на основе зарубежных норм права.

"Указанная практика существует, несмотря на повышенные издержки торговых сетей на доставку товаров из-за рубежа и на таможенное оформление, которые являются функциями, не свойственными их основному бизнесу – розничной торговле продовольственными товарами. Эта практика приводит к ограничению участия российских товаропроизводителей в доступе их продукции к реализации потребителю через федеральные торговые сети", - подчеркнул Сергей Лисовский.

Сенатор полагает, что согласно ст. 10 Федерального закона "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" участие российских лиц во внешнеторговой деятельности может быть ограничено указанным федеральным законом и другими федеральными законами.

"В связи с этим представляется целесообразным запретить хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети, заключать с иностранным поставщиком договоры, предусматривающие поставку товаров. Это позволит отечественным производителям занять рыночную нишу, которую занимают иностранные поставщики лишь на том основании, что право их страны по сравнению с российским не предусматривает ограничение на оплату бонусов и услуг, направленных на продвижение товаров", - подчеркнул он.

 

Председатель АПР Башмачникова О.В. так комментирует предложенные поправки.

Первый блок поправок, предусматривающий предоставление регионам права устанавливать минимально допустимую долю товаров российского производства в торговых сетях является значимым и важным. Минимальная доля продукции отечественного производства, реализуемая в торговых сетях, должна быть ограничена и она должна быть немалой. Но поскольку в каждом Субъекте Федерации своя ситуация, связанная с уровнем развития сельского хозяйства и переработки возникает региональная специфика, которая  и диктует долю поставок продукции из других областей или из-за рубежа.  Единственно, считаем, минимальный уровень должен быть ограничен 50%. Дабы не девальвировать значение нормативно-правового акта.

Второй блок поправок направленный на запрет прямых закупок торговыми сетями у поставщиков, являющихся иностранными лицами, также целесообразен. При их введении торговые сети, созданные с участием иностранного капитала и заинтересованные в поставках, соответственно, импортной продукции, будут ограничены в возможностях прямых договоров и закупок. Проблема здесь кроется в том, что посредники или оптовые компании, занимающиеся поставками продукции в сети, зачастую самими торговыми сетями и создаются. Поэтому об условиях всегда можно договориться. Однако, это не 100%- ая практика и какое-то влияние оказано будет – то, о чем говорит Сергей Лисовский -   регулирования взаимоотношений иностранных поставщиков с торговыми сетями на  основании зарубежных норм происходить не будет.

Помимо торговых сетей считаем актуальным строительство логистических центров и агропромпарков, имеющих и торговые площади. Примером может послужить Агропромпарк, созданный в Татарстане. Когда на территории одного центра есть возможность хранения, подработки продукции, подготовки ее к реализации, возможности продавать ее как с машин, так и в закрытом помещении и крупным и мелким оптом и в розницу. К этому центру направлен общественный транспорт и покупатели предпочитают закупать продукты не в торговых сетях, а на территории данного Агропромпарка – там, где продается произведенная в регионе продукция.

Более активно должна развиваться и торгово-ярморочная деятельность.

Когда на полную мощность заработают альтернативные торговые инструменты – тогда конкуренция будет вынуждать и торговые сети вести более тонкую закупочную политику.

 

 

БАНЕРЫ

Галерея фотографий